Перечень “граблей”.

Внимательное изучение этого раздела поможет реже наступать на “грабли”!

1.Есть проблема - есть отмазка.

Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

Редко бывает так, что цель достигается без препятствий. Когда препятствие возникло - задача сотрудника сделать всё, что в его силах, для достижения цели. Действия могут быть разные:

• Придумать решение самостоятельно.
• Спросить совета у коллег.
• Поставить в известность начальника.
• Устроить истерику.
• Ждать, пока ситуация разрешится сама собой.
• Принять препятствие за “уважительную причину” и забыть о задаче.

То, какие меры предпринимает сотрудник для преодоления препятствия, отличает хорошего сотрудника от плохого. Хорошие сотрудники пользуются первыми тремя способами, выбирая подходящий в зависимости от сложности вопроса и степени риска. Три последних способа являются неприемлемыми и приравниваются к невыполнению обязанностей.

Наличие проблемы не является уважительной причиной для прекращения выполнения обязанностей или поручения.

2. Это не моё дело.

Представьте, что мы плывём на корабле по океану. Вы один обнаружили пробоину в борту. Кроме вас, о ней больше никто не знает. Каковы будут ваши действия?

• Будете бить тревогу?
• Доложите капитану?
• Организуете коллег, чтобы те помогли заделать пробоину?
• Справитесь самостоятельно?
• Или сделаете вид, что всё в порядке, и будете спокойно спать у себя в каюте?

Я не думаю, что найдётся много людей, которые выберут последний пункт в случае с кораблём.

Так же и в бизнесе — представьте, что мы все на одном корабле.

3. Я умный - мне стандарты не нужны.

Чтобы помогать новичкам обходить “грабли”, создаются правила и стандарты. Они делают нашу работу продуктивнее и безопаснее.
Как было сказано ранее, мы не доводим выполнение правил до абсурда - мы руководствуемся здравым смыслом. Но просьба не путать однократное отступление от правил с их систематическим невыполнением. Если вы считаете, что вашу работу можно улучшить или облегчить, выполняя её не так, как записано в правилах (рассказано начальником), пожалуйста, посоветуйтесь с руководством. Возможно, вы что-то не учли. Ведь правила создаются, чтобы помочь сохранить опыт. Чтобы не наступать на “грабли”, которые не видны с первого взгляда.
А возможно, ваше предложение действительно окажется полезным — мы внесём изменения в правила. Помните - “рацпредложения, внедрённые в компании, ведут к карьерному росту.”
Если правила приходиться нарушать часто — значит, либо вы делаете что-то не так, либо правило устарело и его нужно менять.

Обязательно сообщите начальнику, если вы систематически отступаете от стандарта.

4. Я забыл.

Организованность - обязанность каждого сотрудника. Есть много способов, как не забыть. Думать, что в функцию начальника входит напоминание о ваших вопросах - заблуждение.
У начальника свой круг задач, свои вопросы, он должен помнить про них.
На первый взгляд, забывчивость - невинное дело. На самом деле - забывчивый сотрудник ворует мозговую энергию у окружающих.
Как это происходит, смотрите в части 1. презентации Максима Дорофеева

.

Забывчивый сотрудник - это мозговой вампир.

5. Я тут работаю — пускай будет удобно мне, а не клиенту.

Неспроста среди торговцев древнего Токио существовала традиция - никто не мог спать, вытянув ноги в направлении постоянного покупателя.
В условиях рыночной экономики выбирает клиент. Если конкурент предлагает клиенту больше и лучше - клиент уйдёт. Мы должны делать всё, чтобы клиенты выбирали нас.

Кому иметь доход, а кому нет — решают клиенты.

Дизайн сайта — Студия Антона Баранова