Внимательное изучение этого раздела поможет реже наступать на “грабли”!
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.
Редко бывает так, что цель достигается без препятствий. Когда препятствие возникло - задача сотрудника сделать всё, что в его силах, для достижения цели. Действия могут быть разные:
• Придумать решение самостоятельно.
• Спросить совета у коллег.
• Поставить в известность начальника.
• Устроить истерику.
• Ждать, пока ситуация разрешится сама собой.
• Принять препятствие за “уважительную причину” и забыть о задаче.
То, какие меры предпринимает сотрудник для преодоления препятствия, отличает хорошего сотрудника от плохого. Хорошие сотрудники пользуются первыми тремя способами, выбирая подходящий в зависимости от сложности вопроса и степени риска. Три последних способа являются неприемлемыми и приравниваются к невыполнению обязанностей.
Наличие проблемы не является уважительной причиной для прекращения выполнения обязанностей или поручения.
Представьте, что мы плывём на корабле по океану. Вы один обнаружили пробоину в борту. Кроме вас, о ней больше никто не знает. Каковы будут ваши действия?
• Будете бить тревогу?
• Доложите капитану?
• Организуете коллег, чтобы те помогли заделать пробоину?
• Справитесь самостоятельно?
• Или сделаете вид, что всё в порядке, и будете спокойно спать у себя в каюте?
Я не думаю, что найдётся много людей, которые выберут последний пункт в случае с кораблём.
Так же и в бизнесе — представьте, что мы все на одном корабле.
Чтобы помогать новичкам обходить “грабли”, создаются правила и стандарты. Они делают нашу работу продуктивнее и безопаснее.
Как было сказано ранее, мы не доводим выполнение правил до абсурда - мы руководствуемся здравым смыслом. Но просьба не путать однократное отступление от правил с их систематическим невыполнением. Если вы считаете, что вашу работу можно улучшить или облегчить, выполняя её не так, как записано в правилах (рассказано начальником), пожалуйста, посоветуйтесь с руководством. Возможно, вы что-то не учли. Ведь правила создаются, чтобы помочь сохранить опыт. Чтобы не наступать на “грабли”, которые не видны с первого взгляда.
А возможно, ваше предложение действительно окажется полезным — мы внесём изменения в правила. Помните - “рацпредложения, внедрённые в компании, ведут к карьерному росту.”
Если правила приходиться нарушать часто — значит, либо вы делаете что-то не так, либо правило устарело и его нужно менять.
Обязательно сообщите начальнику, если вы систематически отступаете от стандарта.
Организованность - обязанность каждого сотрудника. Есть много способов, как не забыть. Думать, что в функцию начальника входит напоминание о ваших вопросах - заблуждение.
У начальника свой круг задач, свои вопросы, он должен помнить про них.
На первый взгляд, забывчивость - невинное дело. На самом деле - забывчивый сотрудник ворует мозговую энергию у окружающих.
Как это происходит, смотрите в части 1. презентации Максима Дорофеева
.
Забывчивый сотрудник - это мозговой вампир.
Неспроста среди торговцев древнего Токио существовала традиция - никто не мог спать, вытянув ноги в направлении постоянного покупателя.
В условиях рыночной экономики выбирает клиент. Если конкурент предлагает клиенту больше и лучше - клиент уйдёт. Мы должны делать всё, чтобы клиенты выбирали нас.
Кому иметь доход, а кому нет — решают клиенты.